Меню
Мой ребенок в киберспорте. Что с этим делать?
— Скажите, только честно, он у меня отсталый? Хуже, чем другие, да?
— Вы серьезно? У вас прекрасный мальчик, все с ним в порядке.
— Правда? Ох…
Большой светлый зал, в круг расставлены яркие оранжевые стулья, на которые один за одним приземляются пришедшие на тренинг подростки. Они еще не знают друг друга, сидят «в телефонах» и потихоньку озираются по сторонам, наблюдают, кто еще пожаловал сегодня сюда. Но вот начинается тренинг, ведущий просит сложить телефоны в «коробочку тишины» до перерыва, чтобы не отвлекали. Теперь в ближайшие 7 часов придется быть «здесь и сейчас», и сделать вид, что это происходит не с тобой, не получится.

Игорь держится уверенно и спокойно, поначалу немногословен, даже несколько отстранен. Но уже на первых заданиях, требующих оригинальных и лидерских решений, проявляет себя, предлагает идеи. Остальные ребята подхватывают. Не сразу, но командой им удается прийти к хорошему результату. Далее обсуждаем с ними, какие были стратегии и почему в итоге получилось выполнить задание. Несколько раз звучит имя Игоря, он смущен и старается быть строгим, но глаза улыбаются. Проходит пара часов, перерыв, и вот, Игорь, которого со всех сторон обступили ребята, показывает им какую-то веселую игру, привезенную из лагеря.
Родитель:
Вы знаете, он целыми днями лежит на диване и ничего не делает. Прямо как его отец. Видимо, таким же вырастет.
Психолог:
- Мм… А давно?
Родитель
Пару месяцев… С тех пор, как я отобрала у него компьютер.
Психолог:
Скажите, а с какой целью Вы отобрали у него компьютер?
Родитель:
Он проводил за ним очень много времени. Другим ничем почти не занимался, а это неправильно.
Психолог:
А что он делал за компьютером?
Родитель:
Сидел! Откуда я знаю?
Психолог:
...
Интересно, какие чувства испытывает человек, у которого отобрали нечто, что больше всего его радует? Причем отобрали бесцельно, без какого-либо смысла. Займись чем-нибудь другим! Но чем? Зачем? И какие выводы делает о себе и мире подросток, с которым поступают подобным образом? От меня ничего не зависит, мои желания ничего не значат, то, что мне интересно - это неправильно. Не самые лучшие установки для человека, которому вот-вот выходить во взрослую жизнь. Теперь я начинаю понимать, почему Игорь, который был таким активным, творческим на тренинге, дома целыми днями проводит на диване.
Психолог:
Игорь, а кем ты хочешь стать?
Игорь:
- Киберспортсменом. Уже несколько лет мечтаю.
Психолог:
Круто! Это будет наш основной вариант. Обычно в программе мы рассматриваем несколько профессий, чтобы было, из чего выбирать. Давай придумаем альтернативные варианты?
Игорь:
Давайте. Мне вот еще программирование интересно. Но киберспорт круче - играешь себе и деньги еще получаешь за это.
Две с половиной недели посвящаем исследованию самого Игоря и профессий, которые попадают в поле его интереса. Вариантов много, но киберспортсмен остается главным и самым желанным. На третьей неделе мы знакомим ребят с успешными представителями профессий, которые интересны подростку. С большим трудом, но все-таки находим успешного киберспортсмена.
Две с половиной недели посвящаем исследованию самого Игоря и профессий, которые попадают в поле его интереса. Вариантов много, но киберспортсмен остается главным и самым желанным. На третьей неделе мы знакомим ребят с успешными представителями профессий, которые интересны подростку. С большим трудом, но все-таки находим успешного киберспортсмена.
Психолог:
Ну как?
Игорь:
В общем, я передумал.
Психолог:
Как так?
Игорь:
Этот парень, которого вы нашли, он очень крутой. Но то, что он мне рассказал… В общем, успеха достигают единицы, играть надо по 20 часов в день, и заработок там… смешно сказать.
Психолог:
Расстроился?
Игорь:
Ну как сказать. Вообще не очень. У нас же есть альтернативные варианты! Знаете, у меня двоюродный брат - программист. Правда, мы никогда не общались на эту тему…
Спустя неделю Игорь сам записывается на курсы по программированию и увлеченно с наставником исследует варианты обучения в вузах по разным профессиям в этом направлении. Волшебство?

Большая редкость - встретить подростка, которому ничего не интересно. Как правило, каждый из них в глубине души уже знает, чем хочет заниматься. Наша задача - сказать ему: да, это отличная идея, дружище! Рассказать, что уже создано в этой области, и показать, что нужно сделать, чтобы оказаться там, где интересно.

16 МАРТА / 2018
КОНТАКТЫ
8 800 775 53 81

welcome@maximumtest.ru

105062, г. Москва, Подсосенский переулок, д. 23, стр. 5, этаж 2, пом. 1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ЕГЭ

ОГЭ

Репетиторы

Digital Skills
Узнать больше об образовательном центре MAXIMUM
Школа MAXIMUM

Английский

Курсы для учителей

Профориентация и развитие подростков

maximumtest.ru
Политика конфиденциальности
©2018 ООО «Юмакс». Все права защищены.
Государственная лицензия